×

Предупреждение

Форма #6 не существует или не опубликована.

Функции и конструкция органов управления cамоходных электротележек

Функции и конструкция органов управления cамоходных электротележек


Достаточно важным моментом с точки зрения удобства и безопасности управления является расположение рукоятки. Обычно она расположена по центру корпуса тележки, но существуют и варианты размещения рукоятки сбоку, что связано со схемой шасси и обусловлено стремлением создателей машины унифицировать тележки со штабелерами, часто имеющими подобную конструкцию. Однако рукоятка сбоку может быть не очень удобной при работе в стесненных условиях, да и оперировать ею гораздо сложней. Вдобавок такая конструкция снижает уровень безопасности работ, поэтому стандартом для большинства тележек все же следует считать центральное расположение рукоятки. Если части оголовка рукоятки при ее повороте выступают за габариты корпуса, это чревато повреждениями данного элемента машины и повышенной травмоопасностью для рук оператора.

При выборе модели следует обратить внимание на материал корпуса рукоятки. Естественно, более предпочтительным будет исполнение его из металла, которое встречается, например, у компаний Crown и Linde, чем из пластика, пусть даже ударопрочного. Поскольку рукоятка часто подвергается ударам, она становится проблемным местом тележки. Если принять во внимание, что в рукоятке помимо проводки расположено еще множество электронных компонентов, например модуль, передающий функции управления на контроллер, ремонт поврежденной рукоятки может быть достаточно дорогим: он обойдется в сумму, начинающуюся с 1000 евро.

Управление электротележками в зависимости от их типа может осуществляться посредством поворотной рукоятки или быть рулевым, когда органы управления располагаются в кабине оператора. Легкость манипулирования машиной зависит в первую очередь от физических усилий, которые надо прикладывать оператору.

Их величина в свою очередь определяется конструкцией рукоятки и способом передачи усилия от рукоятки на механизм управления в момент поворота. В этом отношении в одинаковых на первый взгляд конструкциях есть свои различия, а усилие, прикладываемое оператором, выражается в конкретных цифрах. В представленных сегодня на рынке моделях эта характеристика может существенно различаться. Понятно, что небольшое усилие – это серьезный аргумент в пользу выбора машины, поскольку при этом снижается усталость оператора, сохраняется его работоспособность, увеличивается точность управления.

функции и конструкция органов управления cамоходных электротележекОбычно на тележках с рукояточным управлением все рабочие органы управления машиной сосредоточены на оголовке рукоятки. Здесь есть кнопки подъема-опускания вил и клавиша хода, так называемая «баттерфляй» («бабочка»), с помощью которой можно перемещать машину вперед-назад. Руление электротележкой вправо-влево осуществляется так же, как и гидравлической «роклой», с помощью рукоятки: чтобы совершить поворот, ее следует повернуть на определенный угол и в нужную сторону по горизонтали. Звуковой сигнал (гудок) у разных машин может быть размещен различным образом, но весьма желательна его легкая досягаемость.

Помимо этого на рукоятке обычно расположена кнопка безопасности, которую используют в экстренных ситуациях. Иногда оператор путает кнопки «вперед-назад» и при движении задним ходом неожиданно упирается в находящееся сзади препятствие, стену, стеллаж или паллету. Чтобы его не придавило тележкой и случайно не травмировало, и служит кнопка безопасности: при легком нажатии на нее рукой или туловищем (специально для этого она часто имеет плавающую конструкцию и может нажиматься в разных плоскостях) машина останавливается и начинает двигаться в противоположном направлении. На моделях всех производителей кнопка безопасности находится в верхней части рукоятки управления.

Отдельные ведущие производители электрических тележек предусматривают на своих моделях клавишу переключения режима хода, отличительным признаком которой служат символические изображения зайца и черепахи. Клавиша задает программируемые режимы скорости движения в случае, если тележки применяют для работы в разных условиях. Режим «черепаха» (тихий ход) используется в стесненных проездах или в случае присутствия поблизости людей, т. е. при необходимости обеспечить бльшую точность маневрирования, а режим «заяц» – на свободном пространстве, где от машины требуется полная рабочая скорость. Наличие этой полезной функции также может стать хорошим аргументом в пользу выбора модели.

Достаточно важным моментом с точки зрения удобства и безопасности управления является расположение рукоятки. Обычно она расположена по центру корпуса тележки, но существуют и варианты размещения рукоятки сбоку, что связано со схемой шасси и обусловлено стремлением создателей машины унифицировать тележки со штабелерами, часто имеющими подобную конструкцию. Однако рукоятка сбоку может быть не очень удобной при работе в стесненных условиях, да и оперировать ею гораздо сложней. Вдобавок такая конструкция снижает уровень безопасности работ, поэтому стандартом для большинства тележек все же следует считать центральное расположение рукоятки. Если части оголовка рукоятки при ее повороте выступают за габариты корпуса, это чревато повреждениями данного элемента машины и повышенной травмоопасностью для рук оператора.

При выборе модели следует обратить внимание на материал корпуса рукоятки. Естественно, более предпочтительным будет исполнение его из металла, которое встречается, например, у компаний Crown и Linde, чем из пластика, пусть даже ударопрочного. Поскольку рукоятка часто подвергается ударам, она становится проблемным местом тележки. Если принять во внимание, что в рукоятке помимо проводки расположено еще множество электронных компонентов, например модуль, передающий функции управления на контроллер, ремонт поврежденной рукоятки может быть достаточно дорогим: он обойдется в сумму, начинающуюся с 1000 евро.

Поэтому чем рукоятка прочней, тем увереннее будет работать оператор. Следует сказать и о материале исполнения частей рукоятки, которых касаются руки оператора: он должен быть износостойким и нескользящим, чтобы обеспечить нормальное функционирование в жаркую погоду, когда руки потеют, или в помещениях с повышенной влажностью, в условиях холодильного склада, по возможности антистатическим.

Как происходит управление тележкой в стесненных условиях? Рассмотреть это можно на примере тележки Crown WP 2300 (на моделях других производителей оно реализовано иначе). Тележка автоматически воспринимает заданные режимы работы при различном угле наклона рукоятки. Средняя «зеленая зона» – диапазон работы тележки с полной скоростью. Подъем рукоятки в крайнее верхнее положение (как и опускание в крайнее нижнее положение) приводит к срабатыванию электрического тормоза и остановке машины – «красная зона». Небольшое обратное отклонение рукоятки от вертикали воспринимается системой управления как переход в режим работы в стесненных условиях, т. е. на низкой скорости и с вертикальным или близким к этому положением рукоятки – «желтая зона». В данном случае переход происходит без нажатия каких-либо кнопок. На моделях отдельных производителей может быть предусмотрена специальная кнопка, которую надо нажимать, а иногда и удерживать нажатой для работы
тележки с рукояткой, поднятой в вертикальное положение. В целом рукоятка тележки Crown WP 2300 устроена так, что может поворачивать тележку на 90°, не выходя за габариты ее корпуса. Это обеспечивает безопасность и необходимую машине компактность при работе.

Для удобства и безопасности служит также функция удержания тележки на наклонной поверхности (ramphold), благодаря которой тележка самопроизвольно не скатывается ни при остановке на рампе, ни при последующем начале движения в любую сторону. Четкая фиксация на месте осуществляется с помощью электрического тормоза, а управляемое движение с места происходит одномоментно с освобождением тормоза. Конечно, если у тележки нет такой функции, она может въехать по наклонной поверхности, что называется, с разгона. А вот ее скатывание назад может представлять опасность для окружающих.

Весьма интересной является и функция power boost, при которой происходит кратковременное увеличение мощности, генерируемое электрической системой, что бывает необходимо для преодоления препятствий – дверных порогов, выступов на неровных полах, обломков досок от тары. Power boost предусмотрена на случай, если стандартной мощности двигателя не хватит и тележка будет пробуксовывать на месте.

Хотите предложение подходящее именно Вам?

Доступные цены

складская техника
Наши цены заставляют покупать

Опытные сотрудники

складская техника
Опыт сотрудников более 10 лет

Оперативный подбор

складская техника
Быстрый подбор необходимой техники 

Доставка на объект

складская техника
Собственная служба доставки техники

Веб-сайт www.sk-teh.ru использует технологию cookie.
С технологией cookie и политикой конфиденциальности
Вы можете ознакомиться тут