Рейтинг лучших поставщиков напольного транспорта в 2016 году
Рейтинг лучших поставщиков напольного транспорта в 2016 году отличается от любого другого рейтинга, подготовленного за более чем 70-летнюю историю журнала (MMH)*. Хотя названия перечисленных в нем компаний всем хорошо знакомы, состав двух ведущих лидеров рынка существенно изменился. Toyota приобрела фирмы Bastian Solutions и Vanderlande Industries, занимающиеся автоматизацией складских и производственных процессов, а группа KION – компанию Dematic, которая вошла под номером 3 в составленный ММН текущий рейтинг 20-ти лучших системных интеграторов.В ближайшем будущем клиенты будут использовать одного поставщика для организации всех процессов, которые необходимы им на складе, – говорит Вуд. – Это отличная новость для клиента, который сможет сосредоточить все свое внимание на работе с одним или двумя поставщиками и получить то, что они делают лучше всего, не беспокоясь об эффективности процессов обработки грузов.
В то же время глобальный рынок напольного транспорта находится в процессе роста и в 2016 г. достиг рекордных показателей, так как объем заказов превысил 1 182 000 единиц техники, что на 7% больше, чем в 2015 г. Обороты 20 лучших поставщиков отражают эту динамику, при этом в компаниях количество приростов доходов, измеряющихся двузначными цифрами, увеличивается.
Десятка лидеров
Toyota Industries Corporation (TICO) сохранила за собой первое место при обороте в $8,563 млрд. После того как компания повторно классифицировала долю логистических решений в своем бизнесе, ее доход за 2015–2016 бюджетный год был скорректирован и поднят от цифры $8,346 млрд, которая была указана в прошлогоднем рейтинге, до $8,559 млрд. В результате оборот TICO в бюджетном 2016–2017 г. фактически остался на том же уровне.Чистые продажи погрузочно-разгрузочного оборудования в TICO насчитывали ¥1001,5 млрд: уменьшение на 3% главным образом обусловлено воздействием колебаний обменного курса несмотря на увеличение продаж в единицах техники на европейском, японском и других рынках.
Согласно заявлению представителя TICO, рынок напольного транспорта в целом продолжал глобально расширяться главным образом благодаря увеличениям продаж в единицах техники в Европе и Северной Америке, а также восстановлению роста экономики Китая, хотя сбыт в Японии остался примерно на уровне предыдущего бюджетного года.
Оборот находящейся на втором месте группы KION вырос на 4% и достиг $5,879 млрд. В начале 2017 г. компания запустила пять новых моделей своих брендов Linde и Baoli, разработанных для североамериканского рынка. Винсент Халма (Vincent Halma), президент и CEO KION North America, прокомментировал: «Уровень, на котором мы выпускаем новые изделия и предоставляем услуги, является, действительно, беспрецедентным». KION также недавно объявила о планах по расширению и увеличению мощности своего завода в штате Южная Каролина (США) от 3 тыс. ( в 2015 г.) до 12 тыс. единиц техники (к 2020 г.).
После приобретения занявшей в предыдущем рейтинге седьмое место фирмы UniCarriers, соглашение о котором вступило в силу 1 января 2017 г., Mitsubishi Nichiyu Forklift переместилась с третьего места на шестое. Доходы, о которых сообщила Mitsubishi, – это предварительный итог, основанный на консолидации ее оборота в финансовом 2016 г. с оборотом UniCarriers, преобразованной в полностью находящийся в собственности филиал.
Слияние Mitsubishi и UniCarriers перемещает концерн Jungheinrich на четвертое место, несмотря на отличные результаты последнего по итогам 2016 г. По отношению к предыдущему году доход компании вырос на 8,5% в USD, и на 12% в евро. Это соответствует количественному увеличению объема заказов до примерно 109 200 единиц техники (+12,5%) и объема поставленной техники до 106 300 единиц (+16,6%). Jungheinrich также увеличил свои глобальные продажи и расширил сеть обслуживания, которая включает 36 стран мира.
«Группа Jungheinrich объявила о существенном увеличении показателей во всех ключевых направлениях деятельности в 2016 г., – утверждает Ханс-Георг Фрай (Hans-Georg Frey), председатель правления Jungheinrich AG. – Главными драйверами роста были новый бизнес в сфере напольного транспорта и подразделение Logistics Systems Division. Впервые мы превысили планку в €3 млрд по показателям чистых продаж и объемов поступающих заказов».
Crown Equipment заняла пятое место в результате роста оборота более чем на 10%, завершив 2016 г. с доходом примерно $3 млрд.
Шестую позицию заняла Hyster-Yale Materials Handling, которая в этом году заявила о доходе в $2,57 млрд, практически сохранив прошлогодний уровень реализации. В качестве причин указываются «низкие объемы проданных единиц техники, неблагоприятный эффект от определенных отпускных цен, сильный американский доллар и изменения в объемах сбыта недорогого напольного транспорта в 2016 г. по сравнению с 2015 г.».
Снижение дохода от поставки напольного транспорта было частично возмещено продажами компании Bolzoni, которую Hyster-Yale Materials Handling приобрела в апреле 2016 г. за $61 млн. Итальянский производитель навесного оборудования для погрузочной техники под фирменными брендами Bolzoni Auramo и Meyer получил консолидированный доход на сумму $152,6 млн в течение 12 месяцев, закончившихся 30 сентября 2015 г. Bolzoni, как ожидается, продолжит работать как автономный бизнес со своей собственной командой управления и советом директоров.
Оборот Anhui Forklift увеличился на 2,3% , что позволило компании подняться на 7-е место. В 2016 г. компания запустила новую марку CHL, которая предназначена для находящегося на стадии становления рынка. В течение года ее количественные продажи составили 86 625 единиц техники, т.е. выросли на 16%.
После более чем 10%-го роста доход компании Doosan достиг $781 млн, и компания перепрыгнула с 11-го сразу на 8-е место в нашем рейтинге.
Достигнув почти 10%-го роста оборота, группа Hangcha продала 82 350 единиц всех классов напольного транспорта. Увеличение продаж в единицах техники составило более чем 23%, и этого было достаточно для того, чтобы она поднялась с 12-го места (в 2015 г.) на 9-е. В конце 2016 г. компания зарегистрирована на китайской Шанхайской фондовой бирже.
Как оцениваются поставщики
Чтобы иметь возможность участвовать в ежегодном рейтинге двадцати лучших производителей напольного транспорта ММН, компания должна производить и продавать технику для склада, по крайней мере, одного из семи классов, принятых Индустриальной ассоциацией производителей напольного транспорта (ITA).Классы техники определяются типом двигателя, функциональными возможностями ее работы в разных окружающих средах, местом расположения оператора и характеристиками оборудования:
- класс 1 – вилочные противовесные электропогрузчики с пневматическими или бандажными шинами;
- класс 2 – узкопроходные электроприводные машины с массивными шинами;
- класс 3 – электроприводная погрузочная техника с поворотной рукояткой и площадкой для оператора или без нее;
- класс 4 – вилочные погрузчики с противовесом, двигателем внутреннего сгорания и массивными шинами, подходящие для использования внутри помещений на твердых дорожных покрытиях;
- класс 5 – вилочные погрузчики с противовесом, двигателем внутреннего сгорания и пневмошинами, подходящие для использования вне помещений, в том числе на неровных дорожных покрытиях;
- класс 6 – тягачи и электротележки без вил, с электромотором или двигателем внутреннего сгорания, способные буксировать груз массой не менее 1 тыс. фунтов;
- класс 7 – вилочные погрузчики высокой проходимости.