Технические жидкости для вилочных погрузчиков
Вилочный погрузчик, как и любая другая техника, требует качественного и своевременного технического обслуживания. При этом, прежде всего, речь идет о замене смазочных материалов и технических жидкостей.Разновидности и марки технических жидкостей для технического обслуживания (ТО) зависят от модели вилочного погрузчика и его комплектации. Подробную информацию о правилах и периодичности техобслуживания, подходящих типах масел и других технических жидкостях, должен предоставить производитель погрузчиков или его представитель.
Рассмотримна примере Goodsense основные типы технических жидкостей для вилочных погрузчиков:
МОТОРНОЕ МАСЛО
Масло в двигателе необходимо менять при каждом плановом техническом обслуживании.
Моторное масло по составу делится на три типа:
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Для газ/бензиновых и дизельных погрузчиков Goodsense применяются масла с уровнем вязкости по SAE - 10W30/15W40, в зависимости от температуры окружающей среды. C такими параметрами вязкости масло пригодно к использованию при морозах до -25-15 градусов и до 25-40 градусов тепла соответственно.Конечно, необходимо обратить внимание на марку двигателя вилочного погрузчика, поэтому более точную информацию лучше запросить у дилера.
ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО
В переднем мосту вилочного погрузчика Goodsense применяется трансмиссионное масло 80W90, а в автоматической коробке передач ATFIID. Замена производится каждые 1200 часов работы. С той же периодичностью проверяют и меняют смазку в подшипниках передних и задних колес.
МАСЛО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
Гидравлическое масло в гидросистеме погрузчика меняют каждые 1200 моточасов. При эксплуатации в условиях минусовых температур применяют масло с низкой вязкостью (HVLP32), при нормальных условиях используют гидравлическое масло HLP32.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ И ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТИ
В погрузчиках с ДВС придется регулярно заменять охлаждающую жидкость. Периодичность — 2400 моточасов. Антифриз подбирают, ориентируясь на температуру окружающей среды. При температуре выше -15 градусов по Цельсию используют жидкость с плотностью 30%. В морозы (до -35 градусов) — с плотностью 50%.
Новую тормозную жидкость, в свою очередь, заливают каждые полгода, одновременно проверяя работоспособность тормозных барабанов и цилиндров.
КЛЮЧЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАМЕНЕ МАСЕЛ И ТЕХНИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ
При покупке вилочного погрузчика дилер долженпредоставить покупателю основные данные о периодичности технического обслуживания и рекомендованных жидкостях. Своевременное выполнение технического обслуживания продлевает срок службы техники и значительно снижает вероятность поломки, а значит, экономит средства компании. Не менее важным моментом является то, что гарантия производителя действует только при выполнении его рекомендаций по техническому обслуживанию и эксплуатации.
Техобслуживание электропогрузчиков включает в себя только периодическую замену гидравлической жидкости, смазку трансмиссии и колес. Обслуживание бензиновых и дизельных моделей подразумевает периодическую замену моторного, трансмиссионного, гидравлического масел, охлаждающей и тормозной жидкостей. Это необходимо учесть при подсчете стоимости владения вилочного погрузчика.