×

Предупреждение

Форма #6 не существует или не опубликована.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

Опытный оператор погрузчика не начнёт работу, пока не будет уверен, что техника исправна. Одна из систем, которая проверяется каждый раз перед началом работы – тормозная. При обнаружении любой неисправности в тормозной системе, погрузчик эксплуатировать запрещается.

ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозная система погрузчика делится на основную (рабочую) и стояночную.

Рабочая тормозная система отвечает за своевременное снижение скорости или полную остановку погрузчика во время работы. Основные её детали устанавливаются на ведущий мост. На каждое колесо приходится по одному гидроцилиндру и 2 тормозных колодки, которые находятся в специальном барабане. Этот барабан, взаимодействуя с колодками, создаёт необходимую силу трения для снижения скорости или остановки погрузчика.

Стояночный тормоз – система механическая. В отличие от основной тормозной системы она устанавливается на ведомый вал и служит для паркинга техники. Иногда ручной тормоз используют для экстренного торможения (если с основной системой что-то пошло не так). Состоит он из барабана на ведомом валу, который крепится к фланцу карданного шарнира. Приводится в действие рычагом, находящимся в кабине оператора.

КАК РАБОТАЕТ ТОРМОЗ

Водитель погрузчика спокойно работает: выгружает машины, расставляет товар на стеллажах, перемещает паллеты по складу. В среднем, чтобы вывезти паллет из фуры и установить его на стеллаже, нужно 5 раз нажать на педаль тормоза.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВПри каждом нажатии погрузчик моментально реагирует. В зависимости от силы нажатия на педаль, техника совсем останавливается или сбрасывает скорость. Что происходит в тормозной системе в это время?

В момент нажатия на педаль в тормозных цилиндрах создаётся огромное давление. Благодаря этому цилиндр приходит в действие и прижимает тормозные колодки к барабану. Погрузчик останавливается. Как только оператор убирает ногу с педали тормоза, давление в тормозной системе падает. На колодки уже ничего не давит, и они возвращаются в исходное положение благодаря возвратным пружинам. Техника снова может ехать.

НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозная система погрузчика испытывает гораздо больше нагрузок, чем автомобильная. Для спецтехники выпускают наиболее выносливые запчасти, особенно если у вас бу погрузчики, но со временем и они выходят из строя.

Давайте рассмотрим основные неисправности тормозной системы, с которыми может столкнутся оператор:

УХОДИТ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Во время осмотра погрузчика обнаружились подтёки на полу или на технике, а в бачке для тормозной жидкости упал уровень.

Что делать?

Осмотреть трубопроводы тормозной системы и их соединения. Если утечка не обнаружена, проверить тормозные цилиндры. Возможны повреждения или износ уплотнений. Вышедшие из строя трубопроводы заменить. Цилиндр можно заменить полностью или восстановить с помощью ремкомплекта. 

ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ИЛИ КОЛОДКИ ИЗНОШЕНЫ

Если педаль тормоза со временем приходится нажимать глубже для остановки техники, возможно пора заменить колодки или растачивать/заменять тормозной барабан.

ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА ПРИ НАЖАТИИ ПРОВАЛИВАЕТСЯ, А ТОРМОЖЕНИЕ НЕ ПРОИСХОДИТ

Скорее всего, в тормозную систему попали пузырьки воздуха, которые мешают созданию давления в тормозных цилиндрах. Что делать? Нужно удалить воздух из системы, прокачав тормоза.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ?

Части системы изнашиваются и требуют замены – с этим ничего не поделаешь. Но можно предотвратить критические поломки тормозов, следуя нескольким рекомендациям:

ПЕРЕД РАБОТОЙ ПРОВОДИТЕ ТЩАТЕЛЬНУЮ ПРОВЕРКУ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Это даже не рекомендация, а требование инструкций по охране труда. Для начала нужно визуально осмотреть погрузчик: подтёки в местах соединения шлангов, под колёсами, следы брызг жидкостей на погрузчике являются серьёзным сигналом к ремонту.

ПРОВОДИТЕ РЕГУЛЯРНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНИКИ

Выявить некритичный износ элементов тормозной системы при ежедневном осмотре будет трудно. По этой причине погрузчик должен проходить техническое обслуживание через определённое количество моточасов.

НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ЗАПЧАСТЯХ

Можно, конечно, купить колодки или гидроцилиндры на Авито, чтобы сэкономить пару тысяч рублей. Но очень скоро можно пожалеть о такой покупке, потому что дешёвые детали быстро выйдут из строя. В итоге ремонт обойдётся дороже, чем покупка качественных деталей.

НЕ ГОНЯЙТЕ ТЕХНИКУ НА ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ РЕЖИМАХ

Этот совет относится к пользователям техники. Водители погрузчиков очень любят делать свою работу на больших скоростях. При этом они часто используют резкое торможение. Части системы в таком режиме изнашиваются очень быстро.

Погрузчики, работающие на максимальных ресурсах, уходят в отрыв от техники, работающей в среднем темпе, не сильно далеко. А если учитывать, что после усиленной работы технике нужно остыть, а оператору отдохнуть, то отрыв сокращается практически до 0. Разве оно того стоит?

ИСПРАВНЫЕ ТОРМОЗА – БЕЗОПАСНОСТЬ СОТРУДНИКОВ!

Следите за исправностью тормозной системы на складской технике. Это нужно не только для бесперебойной работы на предприятии, но и для того, чтобы ваши работники каждый день возвращались к своим семьям целыми и здоровыми.

Хотите предложение подходящее именно Вам?

Доступные цены

складская техника
Наши цены заставляют покупать

Опытные сотрудники

складская техника
Опыт сотрудников более 10 лет

Оперативный подбор

складская техника
Быстрый подбор необходимой техники 

Доставка на объект

складская техника
Собственная служба доставки техники

Веб-сайт www.sk-teh.ru использует технологию cookie.
С технологией cookie и политикой конфиденциальности
Вы можете ознакомиться тут